Четверг, 21.11.2024, 12:17 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Подготовительная группа.

                                                                                                                                                                                                               

Создавая предметно-развивающую среду для детей, мы уделяли внимание ее развивающему характеру.

Предметный мир обеспечивает реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности. Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности. Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. Привлекательное оформление уголков для детей и вызывает у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время научит детей поддерживать порядок в уголке и воспитает бережное отношение к игрушкам. Одна из задач воспитателя-создать для каждого ребенка разностороннюю развивающую среду, чтобы дать ему возможность проявить себя. Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок.

Образовательная область "Физическое развитие".

 Центр двигательной активности.

Потребность в движении - важная задача при организации предметно - развивающей среды. Для этого отведено пространство в группе, имеется различное оборудование: мячи, флажки, массажные дорожки, мешочки для метания, атрибуты для проведения подвижных игр, пособия для проведения утренней гимнастики.

Образовательная область "Художественно - эстетическое  развитие".

Музыкально - театральный центр.

Музыкальные инструменты способствуют развитию у детей чувства ритма и фонематического слуха.

Центр театральной деятельности оснащен ширмой для кукольного театра, театральными игрушками, изготовленными родителями. Центр нацеливает на сочинение сказок, историй с опорой на знакомые сюжеты и на сюжеты, придуманные детьми.

У детей развивается монологическая речь, мышление, фантазия, режиссерские способности, развивается способность к драматизации.

Центр изобразительной деятельности.

Центр ИЗО оснащен необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей. В уголке выставляются репродукции картин, которые меняются в зависимости от времени года и календарного плана.

Образовательная область "Речевое развитие".

Центр книги и развития речи.

Развитие активной речи - основная задача развития детей. В центре книги и развития речи подобраны предметных картинок, сюжетные картинки, игры по познавательному и речевому развитию. Дети любят, когда мы с ними читаем книги и рассматриваем картинки, поэтому у нас много книг по программе.
 

Образовательная область "Познавательное развитие".

Центр математики.

В центре математики есть игры, которые способствуют интеллектуальному развитию ребенка:вниманию, памяти, мышлению, воображению. Игры, развивающие представления о составе числа, знакомят с разными средствами и единицами измерения. Обучают детей элементарным математическим операциям, развивают пространственные представления. Знакомят с сенсорными эталонами, учат различать геометрические и архитектурные формы объемных деталей; развивают представление о времени.

Центр природы и экспериментирования.

Знакомит детей с доступными явлениями природы, они узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. Дидактические игры и пособия обеспечивают условия для развития у детей эмоционально–положительного отношения к живой природе; знакомят с условиями развития растений животных, их особенностями, средой обитания. Рассказывают о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы, способствуют ответственного и бережного отношения к природе. Кроме центра природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, оборудован центр экспериментирования, для проведения элементарных опытов, экспериментов. Детское  экспериментирование–один из важнейших аспектов развития личности. Для развертывания этой деятельности предложено оборудование–мерные кружки, секундомеры, пробирки, формочки, нестандартные мерки; различный природный и бросовый материал: вода, глина, земля, песок, камни, деревянные палочки. Организуя игры с песком и водой, педагог не только знакомит детей со свойствами различных  предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка.

Центр патриотического воспитания.

Позволяет формировать у ребенка такие основы личностной культуры, которые соизмеримы с общечеловеческими, духовными ценностями и помогает детям войти в мир национальной культуры.  Формировать эмоционально – положительное отношение к этнокультурному наследию региона. Развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в разных видах детской деятельности. В работе поддерживается тесная связь с семьей. Центр оснащен предметами народного быта, народными игрушками, картинами, книгами, иллюстрациями, дидактическими играми, костюмы и элементы костюмов, поделки и рисунки, альбомы с закличками, небылицами, подвижным  играми и т.д

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие".

Центр безопасности.

В центре рассказывается о правилах поведения на дороге. В центре представлены различные машины, дорожные знаки, игры поданной тематике.

Центр уединения.

Место, где дети могут полистать любимую книжку, и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Этим простым способом достигается создание "своего" личного пространства.

Центр сюжетно - ролевых игр.

Основной вид деятельности детей—игра. В нашем центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметам и быта. Дети не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. В группе игровая среда наполнена разнообразным материалом и оборудованием. Это, прежде всего,  игрушки-персонажи, кроватки и коляскидля кукол, кухонная мебель с набором крупной игрушечной посуды,гладильная доска с утюгом и т. п., Они доставляют радость и удовольствие детям, формируют представления об окружающем мире, побуждают к активной игровой деятельности. В группе имеются специальные игровые центры, где находятся все атрибуты по данной теме. Например, для игры в "Больницу"в наличии имеются халаты и медицинские приборы (инструменты), всевозможные пузыречки и коробочки от таблеток; В "Парикмахерской"–парикмахерские наборы (инструменты), флакончики, коробочки.

В отдельных ящиках находится строительный материал: деревянный, пластмассовый. Различные пластмассовые, лего–конструктора (мелкие, крупные), которым и дети с удовольствием пользуются во время игры.

"Жилая комната"

"Больница"

"Парикмахерская"