Младшая группа.
Создавая предметно-развивающую среду в младшей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Также есть уголк уединения, что даёт ребёнку чувство психологической защищённости, помогает развитию личности. Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.
Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.
Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие"
Центр сюжетно - ролевых игр.
Задачи: Способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал.
Центр уединения.
Задачи: Выполняет успокаивающую и расслабляющую функцию. Ребенок может отдохнуть, побыть наедине с собой, поиграть в дидактические игры, посмотреть книжку или просто помечтать.снижение уровня тревожности, психологического напряжения, повышение настроения.
Образовательная область "Познавательное развитие"
Центр природы и экспериментирования.
Задачи: Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Центр сенсорного и математического развития.
Задачи: Развивать познавательную активность, логическое мышление.
Образовательная область "Физическое развитие"
Центр физической активности.
Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"
Центр изобразительного искусства.
Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.
Музыкальный центр.
Образовательная область "Речевое развитие"
Центр книги.
Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.