Четверг, 21.11.2024, 11:37 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Конспект проведения прогулки в старшей группе

«Снег летает, летает…»

Цель: Закрепление знаний детей о свойствах снега.

Задачи:
- продолжать формировать знания о времени года, его основных признаках;

- развивать логическое мышление, умение делать выводы;

- воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу, вызвать желание помочь деревьям перезимовать зиму.

Материалы и оборудование:

обручи, мяч, ведра, лопаты, две пластиковые бутылки (объем 1 литр), схема детской площадки (карта сокровищ), коробка с «сокровищами».                                                     

 

Ход прогулки:
1.Организационный момент.

Активизация внимания.
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей).
- Назовите признаки зимы? (ответы детей).

 - Давайте вспомним название зимних месяцев.

- А какой сейчас месяц? (Февраль).

Февраль пришел в конце зимы,
Холодный он, но рады мы,
Ведь очень скоро снег сойдет,
Подснежник нежный расцветет.

- Действительно, февраль последний зимний месяц. Вслед за февралем наступит март. Настанет пора весны. Но пока весна еще не вступила в свои права, у нас есть время насладиться зимними забавами.
- А какие пословицы о зиме вы знаете?
В: Ребята, давайте вспомним правила поведения на прогулке.
Д: На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, самостоятельно не кататься с горки. Уметь делиться игрушками и т.д.
В: Молодцы!

- Давайте, мы с вами тихонечко оденемся и отправимся на прогулку.

Дети собираются на прогулку.
2.Расширение знаний детей об окружающем мире.
Наблюдение за снегом.

Воспитатель:

-Ребята сегодня нам надо будет быть очень внимательными и наблюдательными. Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно отгадать её и мы узнаем о чем же мы сегодня будем говорить.

Он - пушистый ,серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Воспитатель:

-Правильно ребята это снег.

Воспитатель:

-А сейчас возьмите снег ладошкой и попробуйте его сжать. Получился у вас снежок?

В зависимости от результата сделать вывод : тепло-снег липкий, холодно–снег сухой.

Дидактическая игра «Назови какой»

Предложить детям взять снег в ладошки и назвать свойства снега(холодный, колючий, белый ,пушистый, блестящий и т.д.)

Воспитатель:

-А откуда падают снежинки (из облака). Да, снег как и дождь идет из облака, только из снегового. А когда падает много-много снега, кажется, что с неба летит пух. Может, кто-то знает, как называется это красивое явление? (снегопад) .

 

Воспитатель:

-А как вы думаете, снег-это хорошо или плохо?

 Давайте сначала подумаем, чем плох снег (холодный, могут замерзнуть руки, если без варежек играть в снежки, от снега сыреет одежда и обувь, если его есть может заболеть горло, снег грязный - обратить внимание детей на растаявший снег, по снегу неудобно идти, заметает дороги -не проехать, нет корма для птиц, его заметает снегом) .

Воспитатель:

-А чем же хорош снег? (можно играть в снежки, красиво, когда деревья в снегу, хорошо кататься на лыжах, санках, на улице чисто, можно лепить снеговика, можно сделать горку и кататься на ней) .


В: Посмотрите вокруг, сколько деревьев, кустов. Какие они?
Д: Они без листьев.
В: Да, зимой деревья отдыхают, набираются сил. Но почему же они не мерзнут? Оказывается, снег может сохранять тепло. Чем больше снега под кустиком, тем ему теплее. Попробуем в этом разобраться.
У меня в руках 2 пластиковые бутылочки, наполненные теплой водой. Можете убедиться сами.
Д: Трогают бутылочки руками.

В: Одну бутылочку мы оставим на видном месте, а другую закопаем в снег. В конце прогулки проверим, какая бутылочка теплее.

Д: Помогают воспитателю присыпать бутылочку снегом.

3.Развитие общей моторики.

 Подвижная игра <<Снежинки>>.

В: Сейчас мы все превратимся на время в снежинок. У меня в руках 3 обруча. Ребята, которым я их раздам, постараются образовать самую большую и красивую снежинку. Для этого им надо поймать обручем как можно больше ребят (снежинок).

Водящих выбирают считалочкой.

Д: Дети кружатся и бегают. Тот ребенок кого поймали, тоже берется за обруч и уже вместе с тем, кто его поймал, ловит других детей. Играют до тех пор, пока не закончатся все игроки. Побеждает та команда, в которой окажется больше игроков.

В: Подводит итог игры (игра может повторяться 2-3раза).

4. Приобщение детей к труду.

В: Ребята мы так разыгрались, что даже не заметили, сколько снега намело на площадке. Стало холодно. Чтобы птицы не замерзли, их надо покормить.

 Д: кормление птиц под наблюдением воспитателя.

В: Ведет наблюдение за детьми. Пока дети заняты, воспитатель незаметно подбрасывает под один из кустов карту (свернутую в рулон и обернутую яркой подарочной бумагой).

В: Хвалит детей.

5. Развитие оптико-пространственных отношений.

Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Путешествие за сокровищами».

Д: Один из детей находит карту и внимательно ее осматривает, подзывая других ребят.

В: Ой, дети, а что это вы здесь нашли? Разворачивает рулон и показывает детям. Ребята, да ведь это же карта. Что на ней изображено?

Д: Наша площадка.

В: Посмотрите - на карте нарисованы сокровища. Значит, они где-то здесь спрятаны.

Д: Дети вместе с воспитателем преодолевают ряд препятствий. Находят сокровища. УРА!!!

В: Молодцы! Открывают сундучок.

Д: Заглядывают в коробочку и радуются, видя мячик.

В: Вы молодцы!

В: А, в какие игры можно играть мячом. (Ответы детей)

6. Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Игра «Съедобное - несъедобное».

В: Предлагает детям встать в круг и сыграть в игру «съедобное - несъедобное» всем вместе.

Предложить выносной материал. Дети придумывают игры с этим материалом, а воспитатель троих ребят отводит в сторонку для проведения с ними индивидуального занятия.

7. Индивидуальное занятие по отрабатыванию пространственных понятий.

В: Раздает 2 ребятам по обручу. Мы с вами тоже поиграем. Я буду произносит разные инструкции, а вы с помощью обруча постараетесь их выполнить.

-встаньте в круг

-выйдите из круга

-наденьте обруч на руку

-поднимите его над головой

-встаньте рядом (около) обруча

-перепрыгнете через обруч

-встаньте перед обручем

-встаньте за обручем

-спрячьте обруч за спину и т.д.

Д: стараются выполнить задания.

В: Молодцы!

Подзывает всех остальных. Воспитатель напоминает детям о бутылочках с водой. Сравнивает их вместе с ребятами по температуре. Выясняется, что бутылочка, которая стояла на открытом пространстве, значительно холоднее той, которая была присыпана снегом. Тем самым подтверждается то, что снег сохраняет тепло. Затем воспитатель просит всех принять участие в сборе игрушек и спортивного инвентаря.

Все молодцы!

Д: Собирают игрушки и строятся парами.

Вместе с воспитателем отправляются в группу.

8. Итог прогулки.

В группе детского сада дети совместно с воспитателем обсуждают прогулку. Что понравилось? Что запомнили?